Фил Медведев, ByteHand: «Не бывает чудес в смс!»

Фил Медведев (сооснователь ByteHand.com) расскажет, как не напортачить с отправкой смс клиентам и даст 5 дельных советов, которые нужно принять к сведению всем предпринимателям.

 

 

SMS-маркетинг в российских реалиях всегда применялся «с избытком». Стоит обывателю заполнить пару анкет, оставить свой номер ресторану или указать его в качестве контактного в нескольких сервисах и начинается…

Однако, после десятикратного увеличения цен на отправку сообщений в ноябре 2013 года, доля sms-рассылок к транзакционным sms резко снизилась, при этом общее количество sms продолжало свой прирост. Таковы данные нашей системы.

Это говорит, в первую очередь, о снижении процента спама в смс-траффике. Постоянный прирост общего количества отправленных смс говорит о том, что данный канал не потерял своей эффективности и люди стали использовать его более обдуманно как в выборе содержания, так и в выборе адресатов.

Нам перестали приходить абузы (жалобы) от операторов.  В техподдержку давно не приходят вопросы «есть ли у вас базы?»

 

Совет №1

Никогда не используйте ворованные или купленные базы для смс-рассылок.  Низкая эффективность и высокая вероятность получить судебный иск.

Отдельно отмечу повышение общего агрессивного настроения к коммерческим смс. Сообщение, пришедшее на номер пользователя, который не давал на то согласия, все чаще и чаще становится причиной обращения в суд.

 

Совет №2

Если вы решили сделать свой смс-шлюз – сразу занимайтесь чистым траффиком! Спамеры будут клянчить дешевые ненадежные каналы, которые вы может и найдете, но маржа и потраченные нервы будут несоизмеримы.

 

Кстати, о некачественных каналах:

Совет №3

Если у вас есть собственная база клиентов и вы хотите подключить услугу sms-информирования, то не ведитесь на самые-самые-низкие-цены-только-у-нас.

Чудес не бывает. «Белая» отправка через прямые контракты с операторами стоит денег, поэтому, если вам предлагают цену ниже средней и даже не интересуются вашими объемами, то вы получите низкий процент доставок, проблемы с подменой подписи, а потом и справедливое хамство на ваши запросы в службу поддержки.

«А что вы хотели за такую цену?» - ответят вам там.

Такие шлюзы работают по старым, не закрытым, обходным каналам. Про качество и адекватное время доставки, а также своевременное получение статуса сообщения можно забыть.

Или еще неприятный вариант: уведомление о внезапном повышении цен. После завершения интеграций и согласования бюджета с вашим руководством. Почему это происходит?

Такие «шлюзы» обещают операторам сотовой связи огромный трафик. За что получают существенные скидки и начинают демпинговать на рынке, чтобы этот траффик подтвердить (по факту - предоставить). Когда «лажают» (по факту не выполняют условия контракта) – попадают на штраф. Единственное, что им остается – повышать цены выше рыночных, чтобы этот штраф покрыть.

К сожалению, в последнее время количество таких игроков на рынке увеличилось. Естественно, большинству нормальных участников известна закупочная цена, предлагаемая операторами. Бывает, приходит клиент и просит цену ниже чем у оператора, мотивируя это тем, что ему где-то по почте, какой-то шлюз с одностраничным сайтом и формой обратной связи предлагал услуги дешевле... Так что пара десятков некорректно работающих компаний портят впечатление об индустрии в целом.

 

Совет №4

Как не получить повестку в суд. Совет актуален как для online, так и для offline компаний.  Если вы собираете телефонные номера пользователей, то говорите им прямо - зачем.

Если вы настроили на своем сайте уведомление о совершенном заказе, но думаете о новостных рассылках, то заранее сделайте «чекбокс» на разрешение каждого вида сообщения. Дайте возможность изменять эти параметры при регистрации или обязательно укажите, что их можно изменить в личном кабинете.

В бумажной анкете также разместите чекбоксы.

Не вводите в заблуждение клиента: если вы являетесь диллером какого-то бренда, то в подписи (поле, которое получатель увидит вместо номера) указывайте название вашего салона или магазина, а не название бренда. Укажите в смс, что от рассылки всегда можно отписаться на сайте и конечно, реализуйте эту функцию.

Последний совет сэкономит вам деньги, а клиенту время.

 

Совет №5

Не забывайте расшифровку аббревиатуры sms: первое слово в ней “короткое”. Оставьте вступление “Уважаемые клиенты! Рады сообщить вам, что наша фирма Фирма…” для почтовых рассылок.

Loading...
comments powered by Disqus