Интернет обучит ТВ быть честным

Еще недавно решение о запуске той или иной рекламной стратегии на ТВ принималось главами медиа-холдингов в большей степени эмоционально. Очень большую роль играла проработанность бренда рекламодателя, успешность его PR и т.н. «негласные договоренности» между главами компаний. Рынок закупки ТВ-рекламы отличается удивительной консервативностью. Как отмечает в своей статье колумнист gigaom.com Дэвид Кард, механизмы, двигающие эти процессы, не изменялись с 60-х годов прошлого века. А между тем объем рынка ТВ-рекламы США составляет около 75 миллиардов долларов.

Интернет серьезно подкосил эту систему. Реклама и концепции рекламного продвижения здесь работают по совершенно другой технологии. Молниеносное  развитие сервисов, позволяющих просматривать видео через мобильные приложения, да и собственно развитие мобильного интернета как такового позволяют рекламодателю создавать т.н. «алгоритмические механизмы» закупки рекламы», что, как показывает практика, значительно эффективнее, чем ТВ-подход и тем более подоход глянцевых изданий.

Попытка внедрить такую рекламную технологию на ТВ-рынке США уже была предпринята компанией Google в 2012 году, однако оказалась слишком инновационной и была свернута.

Прошло два года, и ситуация сильно изменилась. На рынке появилось несколько крупных компаний (таких как Netflix), обгоняющих кабельные ТВ-корпорации по численности аудитории. Это не может не заставить крупные ТВ-корпорации не только расширять свое присутствие в интернете, но и расширять свое сознание в области производства рекламы, больше отталкиваясь от непосредственных запросов пользователей, делая условия продажи видеорекламы более честными и прозрачными.

Все это не может не повлиять на механизмы политического PR.  Если старые приемы манипуляции общественным мнением перестают работать, значит, в скором времени будет невозможно внедрить в сетки ТВ-вещания т.н. «обязательные» блоки политической агитации. Кроме того, довольно сложно будет выживать каналам с небезупречной репутацией.

Loading...
comments powered by Disqus