Как Россия Крым продвигает

То, что в руководящих кругах нашей страны не очень-то дружны с интернетом, известно давно. Президенту, понятно, некогда, а премьер не так давно чуть было не лишился собственной странички в «Твиттере» и якобы некой личной переписки из-за хакерской атаки. Закон о блогерах стал «костью в горле» тех, кто считает себя передовой частью интернет-сообщества, так еще и бесплатному Wi-Fi в общественных местах чуток «кислород перекрыли». Так что, говорить о больших государственных проектах по продвижению каких-либо отраслей или продуктов в виртуальном мире не приходится. Вот и с Крымом ситуация вышла забавная.

 

В мае Ростуризмом был объявлен тендер на 500 000 рублей по продвижению Крыма как туристического центра в социальных сетях. Сегодня реклама «ВКонтакте» и в Facebook небезосновательно считается одним из самых действенных способов заявить о себе. С первого же дня размещения тендера эксперты по интернет-оптимизации стали выражать недоумение суммой, выделенной на проект. По мнению подавляющего большинства специалистов, этих денег не может хватить на качественную работу по раскрутке Крыма в соцсетях.

 

 

Однако победитель конкурса был определен и объявлен в СМИ. Им стала небольшая компания из Мурманской области ― ООО «Инвест-групп». Ранее фирма занималась внешней рекламой в самом Мурманске, проводила исследования общественного мнения и наркоситуации по заказу государственных структур в Мурманске и Липецке.

Самое большое удивление вызвала сумма контракта между ООО «Инвест-групп» и Ростуризмом. Компании понадобилось всего 180 000 рублей вместо предложенных 500 000, чтобы активно заниматься рекламой Крыма в соцсетях. Контракт рассчитан на период с 1 июня по 30 сентября. От исполнителя требуется создание аккаунта в Twitter, групп «ВКонтакте» и Facebook, а также создание и размещение на перечисленных ресурсах не менее 50 профессиональных фотографий Крымских красот, не менее 50 профессиональных видеороликов об инфраструктуре Крыма и 20 — о достопримечательностях.

 

крым

 

Группы о Крыме действительно существуют (и даже не одна) в самых популярных социальных виртуальных клубах. Однако говорить о высоком уровне исполнения условий контракта особых причин нет. Возможно, считают профессионалы, заказчик сам виноват в таком «смешном» выполнении работы. Ведь, судя по всему, никаких конкретных требований по массовости созданных групп, качеству текстовых материалов, исследованию настроений посетителей ресурсов поставлено не было. Деньги отданы, любительский уровень групп обеспечен.

А между тем, в профессиональной среде существуют такие понятия, как SMM-продвижение, покупка ссылок, маркетинговые исследования количества переходов и посещаемости, продвижение статьями и так далее. Знают ли о них те, кто организовывает и выигрывает такие тендеры в России?

Loading...
comments powered by Disqus
Читайте также: