Как выбить долг с помощью рекламы?

Обзор самых крутых способов решить денежные проблемы из арсенала рекламщика.

 

Подумаешь — растяжка с признанием в любви. К этому все давно привыкли. А вот ситуации, когда люди публично пытаются призвать к совести должников, вызывают больший интерес. И означать это может только одно: накипело.

Этот баннер появился на трассе за 30 км от Екатеринбурга минувшей зимой. Заметьте, у должника хорошее настроение. На щите — предприниматель, занимающийся производством мебели. В его имени и фамилии намеренно допущены две ошибки — чтобы обойти закон.

 

 

 

В центре Перми разместили вот такой рекламный баннер с надписью «Ренессанс, когда заплатишь?» и фотографией авто, пострадавшего в ДТП. Из текста под картинкой понятно, что страховка спустя год с аварии так и не была выплачена. 

 

 

 

Рекламные сообщения, персонально адресованные жителям города, можно было встретить и в Киеве. В 2010-м некто настойчиво призывал какого-то Виталика не нарушать восьмую заповедь «Не укради» и вернуть акции и деньги.

 

 

 

Вдохновившись идеей, кто-то таким же образом припер и Колю.

 

 

 

Группа лизинговых компаний «Столица» применила аналогичный способ. 81 миллион рублей задолжала ГК «Бородино» по лизингу промышленного и технологического оборудования. «Столица» развесила по Москве рекламные щиты с информацией о долге «Бородино» и предложила перекупить его всем желающим. Кстати, свои долги господин Нерсисян предпочел погасить как можно быстрее.

 

 

 

В ход идет и контекстная реклама.  В Яндексе по запросу «Ренова» выдавали объявление, в котором предлагалась «экспертиза, взыскание и продажа долгов «Ренова СтройГруп». Реклама вела на одну из записей в блоге «Центра развития коллекторства», где описывались шаги, которые предпринимаются для взыскания задолженности.

 

 

 

2009 год. В отличный кейс вылился конфликт канадского музыканта Дейва Кэрролла с авиакомпанией United Airlines. Отчаявшись получить возмещение материального ущерба за разбитую грузчиками United Airlines дорогую гитару, Дэйв написал песню «United Breaks guitars» («Юнайтед ломает гитары»), снял на нее клип и выложил в сеть.

 

 

 

Трек стал хитом в США и Канаде, его даже пришлось продавать через iTunes. Кроме того, выпускаются футболки и кружки с названием песни. И если Дейв неплохо поднялся на ссоре, то авиаперевозчику не поздоровилось.  Биржевые акции United Airlines спустя буквально две недели после запуска видео упали на 10%, а стоимость компании снизилась на 180 миллионов долларов. Бинго!

И напоследок дешевое, но эффективное решение — из числа свежих кейсов. Работнику открывшегося год назад в Москве концертного клуба Megapolis задолжали заработную плату. В результате все посетители сайта арт-центра сегодня наблюдают на главной слезливый баннер. Видимо, пароли доступа к сайту бывший работник унес с собой…

 

Loading...
comments powered by Disqus