Никто не знает про юзабилити. Часть 3

Продолжаем серию специальных материалов для Semsocial.ru, посвященных вопросам юзабилити сайта. Сегодня говорим об оформлении контента.

С первой и второй частью статьи вы можете ознакомиться по ссылкам.

 

Оформление контента

Мы уже выяснили, что  оформлению контента так же нужно уделить  немало внимания. Например, мы поняли, что эффективнее размещать самую важную информацию в левой части экрана,  так, в основном, наша аудитория – это люди с направлением письма слева на право.

Но, помимо этого, существуют и методы облегчения чтения текста. На этот фактор могут повлиять множество мелочей, таких, как фон сайта, размер и тип шрифта, разбавление текста картинками и разбитие маленьких логических блоков текста на абзацы, длина строки, величина пробелов между словами и строками и т.д.

Такие мелочи могут напрямую влиять на скорость чтения текста и на уровень его восприятия.

Исследования  влияния этих факторов показали, что использование подобных приемов оформления текста увеличивает время чтения, так как глазам человека требуется больше времени, чтобы найти новый блок с информацией.  Казалось бы, что это только вредит удобству пользователя, но одновременно с этим показатели восприятия информации человеком увеличивались.

Это говорит о том, что грамотно преподнесенная информация будет проще восприниматься человеком, пусть для этого потребуется немного больше времени. Тексты, не разбитые на абзацы, читаются людьми быстрее, так как структура не меняется, и глаза могут быстро найти новую строку. Но такие тексты показали более низкие значения  усваиваемости информации.

 

 

Разбивайте тексты на блоки заголовками, используйте списки для перечисления, оформляйте таблицы, выделяйте ключевые слова. Не забывайте: грамотное визуальное оформление информации существенно помогает ее восприятию.

Помимо оформления текстов, желательно поработать с инструментами взаимодействия с сайтом. Например, при заполнении формы заявки пользователи часто совершают ошибки, и сообщать о них гораздо лучше непосредственно во время заполнения. Например, проверка нового логина пользователя на занятость, эффективность пароля, существование почтового ящика. Особенно полезно при отправке информации указывать на конкретные поля с некорректными данными и описание того, как необходимо заполнить поле.

 

4

 

Простое сообщение об ошибке типа «вы допустили ошибку при заполнении формы, попробуйте еще раз» значительно сократит количество успешно отправленных заявок на сайте, так как пользователи в такие моменты часто сдаются и уходят с сайта.

 

Не суди обо всех по себе

Очень часто владельцы сайтов на этапах создания настаивают на наличии некоторых элементов, которые могут оказаться удобными и полезными только на их взгляд, хотя на самом деле эти элементы могут не только не оказаться полезными, но и сыграть негативную роль. Никто не застрахован от подобных ошибок, и порой даже волне логичные решения в плане юзабилити могут привести совсем не к тем результатам. В таких случаях можно прибегнуть к  A-B тестированию. Это способ проверки эффективности тех или иных элементов функционала, даже необязательно в сфере юзабилити. Суть его такова: двум разным группам людей показывается страница с двумя разными вариантами воплощения элемента дизайна, а по результатам взаимодействия можно смело судить об эффективности и удобстве элемента. Таким образом, можно избежать ошибок и создать такой дизайн и функционал сайта, которые будут удобными большинству пользователей.

Бывает и такое, что некоторые функции на сайте неправильно преподнесены пользователю, и он просто не догадывается, что, воспользовавшись ими, он получит то, что искал. Особенно это касается новых фишек, которые ещё не успели прижиться у аудитории и не стали обыденными инструментами, облегчающими взаимодействие с сайтом.

К примеру, онлайн-консультанты.

 

5

 

Они доступны через специальный виджет на сайте, первоначально не пользовались спросом, так как пользователи не привыкли к тому, что можно нажать небольшую вкладочку с боку экрана и задать вопрос менеджеру кампании. Для ознакомления аудитории с таким функционалом  такие виджеты автоматически появлялись на экране с предложением помощи. К счастью, эта порой раздражающая тенденция уже не так часто встречается, так как аудитория рунета привыкла к тому, что практически на каждом сайте есть возможность общения с живыми представителями кампании. А виджеты онлайн консультантов  спокойно «спят» и ждут пользователей, которым они действительно нужны.

Продолжение следует.

Loading...
comments powered by Disqus
Читайте также: