Российские интернет-магазины увеличили суммарный оборот на треть

470 млрд. руб. – таков суммарный оборот российских интернет-магазинов за 2013 год, продемонстрировавший рост на 34% по сравнению с показателями 2012-го. Число магазинов увеличилось на 20% до 39 тыс. штук, сообщает CNews со ссылкой на InSales.

 

Интернет-магазины, в которых было совершено и обработано более 2 заказов в месяц, достигли в конце 2013 года отметки в 39 тыс. штук. Рост таких магазинов составил 20% по сравнению с показателем 2012 года (32,5 тыс.).

 

500_2_a18c1

Суммарный оборот интернет-магазинов в России, млрд руб.

 

Из них – 40 крупных магазинов, согласно классификации InSales (средний годовой оборот 3,3 млрд. руб.), 875 – средних (180 млн. руб.), малых – около 5,3 тыс. (20 млн. руб.).

5 категорий с самым большим оборотом в 2013 г.: «Электроника и бытовая техника» (107 млрд.руб.), «Одежда, обувь» (76 млрд. руб.), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (45,6 млрд. руб.), «Автозапчасти» (26 млрд. руб.) и «Мобильные телефоны» (26 млрд. руб.).

С 2012 г. состав Топ-5 не изменился, за исключением категории «Автозапчасти». Вместо нее в список входила категория «Детские товары», оборот которой через год снизился  до 24 млрд. руб., что привело к её смещению на шестое место.

В относительном выражении доля категории «Электроника и бытовая техника» составила 22,8%, «Одежда, обувь» — 16,3%, «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» — 11,9% , «Автозапчасти» — 5,5%, «Мобильные телефоны» — 5,5%.

Больше всего заказов за сутки делают в категории «Одежда, обувь» (59 тыс. заказов), далее идёт «Электроника и бытовая техника» (47 тыс. заказов), третье место — «Продукты питания» (30 тыс.), четвертое — «Автозапчасти» (25 тыс.) и пятое — «Для дома» (19 тыс).

 

Количество интернет-магазинов в России

 

Наибольший рост оборота в 2013 г. зафиксирован у сегментов «Для дома»  и «Зоотовары». Сегмент «Для дома» вырос на 97% до 21,9 млрд. по сравнению с 11,1 млрд. в 2012 г., а «Зоотовары» — на 95% до 2,8 млрд. по сравнению с 1,5 млрд. в 2012 г. Третье место среди «растущих» занимает сегмент «Лекарства» (63%).

Больше всего заказов  — у Москвы (40%). Второе место у Приволжского ФО — с долей 16%. Далее следуют Сибирский ФО (9,8%), Уральский ФО (8,8%), Санкт-Петербург (8,8%).

В ближайшие годы аналитики ожидают продолжения активного роста интернет-торговли, однако в скором времени темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год.

В 2016 г. оборот товарной розничной торговли в рунете превысит 1 трлн. рублей.

Loading...
comments powered by Disqus